Чтобы сделать асфальт прочным и устойчивым к нагрузкам, в него для вязкости добавляют различные компоненты. В России часто используют каучук, но это обходится недёшево. Победитель конкурса молодых учёных «Умник», старший преподаватель кафедры строительства Дмитрий Воробьёв предложил перерабатывать для этой цели ПЭТ-бутылки. Исследователь работает под руководством профессора Юрия Борисенко.
«На верхний слой покрытия километра двухполосной дороги понадобится больше тонны пластика или 27,4 тыс. полуторалитровых бутылок. Для нижнего слоя покрытия тоже можно использовать асфальтобетон с пластиком. Таким образом в качестве вторсырья можно применять в два раза больше бутылок»,
— рассказывает Дмитрий Воробьёв.
Ранее студент СКФУ создал реагент, который подходит для томографов разных типов.