Учитель русского языка и литературы лицея № 14 Ставрополя объяснила, почему не стоит делать из «цифры» какую-то болезнь, которой школа заражает ребенка. Ведь мы живем в цифровом мире, и дети проявляют большой интерес к соцсетям и сегодняшним технологиям.
При этом главная технология на уроке – сам учитель. «Цифра» только даёт ему дополнительные инструменты. Анастасия Шрамко призвала коллег не бояться записывать видеоуроки. Ей они помогли выстроить технологию «перевернутого» обучения.
Также Анастасия рассказала в эфире на площадке ЦУР об онлайн-викторине «Квизис». Она автоматически перемешивает вопросы и варианты ответов. В итоге у учеников выпадают разные вопросы и еще перевернуты варианты ответов. Так у детей нет возможности списывать друг у друга. Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются педагоги, – выстраивание «цифровой» этики в онлайн-чатах с родителями учеников. Здесь, по словам Анастасии, самим учителям нужно соблюдать правила, которые они устанавливают. Если договоренность – не писать после определённого времени – то классный руководитель не должен включаться в чат, чтобы там ни происходило. Не всегда это просто, но надо, советует коллегам учитель.