Дмитрий остановился в городе Нячанг. Когда началась пандемия, он собирался улететь домой, но на последних рейсах мест не было, либо цены были слишком высокими – некоторые билеты достигали цены в 100 тысяч рублей. Ставропольцу пришлось остаться. При этом ситуация во Вьетнаме была спокойной – в самом Нячанге не было ни одного зафиксированного случая заражения.
1 апреля в стране ввели карантин. Первые дни людям нельзя было никуда ходить. Владелец апартаментов, которые снимал Дмитрий, из-за сложившейся обстановки снизил стоимость аренды почти в два раза. Многие кафе организовали бесплатное питание. В начале мая ограничения сняли, молодому человеку нужно было возвращаться домой.
«Последний регулярный рейс был в конце марта. Потом было несколько апрельских рейсов в Новосибирск и 5 мая – в Москву. Я подавал заявления на возвращение через «Госуслуги», но на эти самолёты приглашён не был. Был ещё рейс, который организовала вьетнамская сторона, чтобы вывезти соотечественников из России. Нам предложили улететь на нём за тысячу долларов. Согласились всего 15-18 человек», –
приводит слова Дмитрия Осипова «Победа26».
Он прождал ещё полтора месяца, пока ему не выделили место на самолёте, который летел из Хошимина. Добравшись до Ростова, ставрополец встретил земляков, которые тоже возвращались на малую родину. Они стали решать, как добираться до Ставрополя. Тогда им пришли сообщения от представителя Правительства Ставропольского края. Там было написано, что в аэропорту их уже ждёт машина, которая отвезёт домой.
«Я этого не ожидал. Это было приятным сюрпризом. Они нас встретили, благополучно отвезли, за это им огромная благодарность», – сказал Дмитрий.