Великая Отечественная война глазами подростков Предгорного района

Великая Отечественная война глазами подростков Предгорного района
Великая Отечественная война глазами подростков Предгорного района Фото: Открытый источник
70 лет отделяет нас от Победы 1945 года. Что знают подростки о войне и героях Великой Отечественной? Читают ли они книги на военную тематику? На эти и другие вопросы анкеты «И пусть поколения знают», подготовленной работниками библиотек района, отвечали подростки. В анкетировании приняли участие 281 юных жителей Предгорного района в возрасте 12-14 лет.
Первый вопрос анкеты «Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война» особого затруднения не вызвал. 93% опрошенных назвали правильно начало и конец войны.

На вопрос «Откуда вы знаете о Великой Отечественной войне?» подавляющее большинство выбрали три варианта ответа: «от родителей», «из книг», «от учителей».

Порадовали ребята ответом и на вопрос «Смотрите ли вы фильмы о войне?». 81% ответили утвердительно. Нравятся подросткам и песни о войне. Но, к сожалению, из числа анкетируемых лишь 59,7% читают книги о войне.

На просьбу закончить высказывание «Вы читали книги о войне, потому что...» ребята отвечали так:

– так нужно в учебных целях – 87 человек;

– хочется лучше знать историю своей Родины – 34 человека;

– мне нравится читать книги о войне – 21 человек;

– посмотрели кино и захотелось прочесть книгу – 16 человек;

– посоветовали друзья – 11 человек.

Отношение подростков к военной литературе логично вписывается в контекст отношения к чтению вообще. Именно деловое отношение к литературе наиболее характерно для молодых.

Ответы респондентов на вопрос «Какая книга о Великой Отечественной войне вам особенно понравилась» показали, что читали они, в основном, произведения из школьной программы. Например: В. Катаев «Сын полка», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», М. Шолохов «Судьба человека», Б. Васильев «А зори здесь тихие», В. Богомолов «Иван», С. Алексеев «Рассказы о войне», А. Твардовский «Василий Тёркин».

42 человека вообще не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

Когда ребят спросили о патриотизме, они ответили так – «Патриотизм – это…»:
– готовность пожертвовать собой ради Родины;

– любовь к родному дому, стране;

– верность своим национальным традициям;

– гордость за свой народ, культуру.

К сожалению, был и такой ответ: «Не знаю, что это такое».

Ответы на вопрос анкеты об известных героях Великой Отечественной войны показали, что многие подростки ничего о них не знают. Ребята смогли назвать фамилии Г. Жукова, А. Покрышкина, З. Космодемьянской, А. Матросова, О. Кошевого. Но 60 человек на вопрос так и не ответили.

Вопрос «Какие сражения Великой Отечественной войны вы можете назвать?» требовал начитанности и знания истории.

Ребята назвали: Сталинградскую битву, битву на Курской Дуге, сражение под Москвой, битвы за Берлин и Ленинград. Не знали ответа 23 человека.

Ещё большие затруднения вызвали два вопроса: «Назовите улицы вашего села, названные в честь героев Великой Отечественной» и «Какой маршал Советского Союза командовал Парадом Победы на Красной площади в 1945 году?» Только 18 человек смогли назвать улицы своих сёл, названные в честь героев. И лишь пять человек ответили правильно, назвав имя маршала Константина Рокоссовского, который командовал Парадом Победы в 1945 году.

В целом анкетирование показало, что наш юный читатель знаком с событиями Великой Отечественной войны. Большинство подростков относятся к войне как к трагедии в жизни страны. Но, к сожалению, 29% респондентов ответили, что их не интересует история 1941-1945 годов. В головах – полнейшая путаница. Необходимо больше рассказывать детям о событиях тех лет, знакомить с героями войны, с именами выдающихся полководцев.

В современном мире молодёжь сталкивается со многими источниками информации. На смену тексту приходит изображение, на смену литературе – мир Интернета. Но чтение не уйдёт в прошлое. Дело не в том, какое средство выберет будущее поколение – книгу или компьютер. Но что будут читать наши дети? Какую информацию, какие знания они получат из различных типов медиа?

Родителям, учителям, работникам библиотек необходимо помнить о роли книги как важнейшего инструмента обеспечения культурной преемственности поколений, сохранения национально-культурной идентичности народов.

По материалам газеты «Искра» Предгорного района. Автор: Е. Дадунцева

Желтая лента

Loading...
Логотип фестиваля "Правая груша"

Семёну Слепакову не нравится музыка британских неонацистов

Главная загадка скульптуры - где автор брал для нее материал?

Ставропольский художник слепил Гитлера из говна

Комментарии (0)

    Афиша