Великая Отечественная война глазами подростков Предгорного района

Великая Отечественная война глазами подростков Предгорного района

Великая Отечественная война глазами подростков Предгорного района
Великая Отечественная война глазами подростков Предгорного района Фото: Открытый источник
70 лет отделяет нас от Победы 1945 года. Что знают подростки о войне и героях Великой Отечественной? Читают ли они книги на военную тематику? На эти и другие вопросы анкеты «И пусть поколения знают», подготовленной работниками библиотек района, отвечали подростки. В анкетировании приняли участие 281 юных жителей Предгорного района в возрасте 12-14 лет.
Первый вопрос анкеты «Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война» особого затруднения не вызвал. 93% опрошенных назвали правильно начало и конец войны.

На вопрос «Откуда вы знаете о Великой Отечественной войне?» подавляющее большинство выбрали три варианта ответа: «от родителей», «из книг», «от учителей».

Порадовали ребята ответом и на вопрос «Смотрите ли вы фильмы о войне?». 81% ответили утвердительно. Нравятся подросткам и песни о войне. Но, к сожалению, из числа анкетируемых лишь 59,7% читают книги о войне.

На просьбу закончить высказывание «Вы читали книги о войне, потому что...» ребята отвечали так:

– так нужно в учебных целях – 87 человек;

– хочется лучше знать историю своей Родины – 34 человека;

– мне нравится читать книги о войне – 21 человек;

– посмотрели кино и захотелось прочесть книгу – 16 человек;

– посоветовали друзья – 11 человек.

Отношение подростков к военной литературе логично вписывается в контекст отношения к чтению вообще. Именно деловое отношение к литературе наиболее характерно для молодых.

Ответы респондентов на вопрос «Какая книга о Великой Отечественной войне вам особенно понравилась» показали, что читали они, в основном, произведения из школьной программы. Например: В. Катаев «Сын полка», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», М. Шолохов «Судьба человека», Б. Васильев «А зори здесь тихие», В. Богомолов «Иван», С. Алексеев «Рассказы о войне», А. Твардовский «Василий Тёркин».

42 человека вообще не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

Когда ребят спросили о патриотизме, они ответили так – «Патриотизм – это…»:
– готовность пожертвовать собой ради Родины;

– любовь к родному дому, стране;

– верность своим национальным традициям;

– гордость за свой народ, культуру.

К сожалению, был и такой ответ: «Не знаю, что это такое».

Ответы на вопрос анкеты об известных героях Великой Отечественной войны показали, что многие подростки ничего о них не знают. Ребята смогли назвать фамилии Г. Жукова, А. Покрышкина, З. Космодемьянской, А. Матросова, О. Кошевого. Но 60 человек на вопрос так и не ответили.

Вопрос «Какие сражения Великой Отечественной войны вы можете назвать?» требовал начитанности и знания истории.

Ребята назвали: Сталинградскую битву, битву на Курской Дуге, сражение под Москвой, битвы за Берлин и Ленинград. Не знали ответа 23 человека.

Ещё большие затруднения вызвали два вопроса: «Назовите улицы вашего села, названные в честь героев Великой Отечественной» и «Какой маршал Советского Союза командовал Парадом Победы на Красной площади в 1945 году?» Только 18 человек смогли назвать улицы своих сёл, названные в честь героев. И лишь пять человек ответили правильно, назвав имя маршала Константина Рокоссовского, который командовал Парадом Победы в 1945 году.

В целом анкетирование показало, что наш юный читатель знаком с событиями Великой Отечественной войны. Большинство подростков относятся к войне как к трагедии в жизни страны. Но, к сожалению, 29% респондентов ответили, что их не интересует история 1941-1945 годов. В головах – полнейшая путаница. Необходимо больше рассказывать детям о событиях тех лет, знакомить с героями войны, с именами выдающихся полководцев.

В современном мире молодёжь сталкивается со многими источниками информации. На смену тексту приходит изображение, на смену литературе – мир Интернета. Но чтение не уйдёт в прошлое. Дело не в том, какое средство выберет будущее поколение – книгу или компьютер. Но что будут читать наши дети? Какую информацию, какие знания они получат из различных типов медиа?

Родителям, учителям, работникам библиотек необходимо помнить о роли книги как важнейшего инструмента обеспечения культурной преемственности поколений, сохранения национально-культурной идентичности народов.

По материалам газеты «Искра» Предгорного района. Автор: Е. Дадунцева

Желтая лента

Loading...
Ставрополец предложил Сергею Безрукову сыграть Сталина

Ставрополец предложил Сергею Безрукову сыграть Сталина

Инстаграм не работает. Кавказские блогеры негодуют!

Инстаграм не работает. Кавказские блогеры негодуют!

Комментарии (0)

    Афиша